Хорошему человеку нужна помощь
Тимур любит дружить, у него это получается. До того, как оказался в ноябре в больнице, он был все время окружен людьми.
«У сына, кажется, тысяча друзей, и общение — смысл его жизни. А в больнице он остался один на один со мной, — говорит мама Тимура Оксана. — Я стараюсь не навязывать сыну свое общество. Представьте себя на его месте — в 17 лет быть запертым с мамой в маленькой комнате. Поэтому стараюсь давать Тимуру свободу, отвечаю только, когда спрашивает, с разговорами не лезу». Когда Тимур оказался в беде, друзья не оставили его, а создали группу поддержки в сети, начали звонить каждый день и даже приехали в Москву из Белгородской области. Тимур в то время был очень слабым, показатели крови низкими, и ребят в палату не пустили. Тогда Тимур подошел к окну, друзья его увидели и начали махать что было силы. Так и увиделись.
«Тимуру люди доверяют самое сокровенное, потому что он принимает их такими, какие они есть. Он особенный человек, редкий, — говорит Оксана, и голос ее начинает дрожать. Она замолкает на несколько секунд и потом продолжает. — Мне говорили об этом многие взрослые люди, которые знают Тиму: "Он хороший человек, каких и не встретишь". И знаете, так и есть. К нему люди тянутся, потому что он их искренне любит. И я доверяю сыну, давно отстала с учебой, он сам решит, как жить. Главное, чтобы выздоровел».
Кажется, умение принимать людей такими, какие они есть, Тимур перенял от мамы. Оксана во всем поддерживает сына и дает свободу выбора. «Было время, когда Тимур почти перестал ходить в школу, в восьмом классе мечтал стать чемпионом мира по игре DotА, все время сидел за компьютером. У меня еще двое детей, со старшим я уже пережила подростковый возраст и понимала, что нужно, чтобы Тимур сам решил, что ему нужно в жизни. Но в какой-то момент в девятом классе я сказала: "Стоп, Тимур, так ты экзамены не сдашь". И он подготовился и сдал. К компьютеру с тех пор не возвращался», — вспоминает Оксана.
Высокодозную «химию» Тимур переносит тяжело, почти не встает, поэтому родители привезли из дома его старый компьютер. Когда мама внесла компьютер в палату, она сказала: «Вот теперь у тебя есть время стать чемпионом мира по DotA». И Тимур начал снова тренироваться. Но прежде чем ехать на чемпионат по DotA, нужно победить лейкоз. И Тимур настроен выиграть это самое важное соревнование в жизни. Он доверяет врачам, выполняет все предписания, силой воли заставляет себя есть, когда не хочет. Потому что во время химии на еду даже смотреть сложно. Вчера Тимур попросил у мамы черного хлеба, в первый раз за неделю захотелось чего-то поесть. Но пока Оксана дошла до магазина и вернулась, Тимур заснул.
Сейчас очень важный момент лечения. Для проведения «химии» и сопроводительной терапии нужно купить несколько препаратов — противоопухолевый «Дакоген», иммуноглобулин «Октагам» и антибиотик «Меронем» — общей стоимостью 405 000 рублей.
Новости
«Это не рак, это лимфома»
Так Женя говорит маме и просит ее не путать эти два слова. Он знает, что его болезнь хорошо лечится. И это действительно так. В Международный день борьбы с лимфомой рассказываем историю мальчика и просим вас помочь детям.
Вижу цель, не вижу препятствий
Вот такой, в двух словах, девиз маленькой Ани Шаровой: она упряма и жизнерадостна, несмотря на тяжелейшие осложнения после трансплантации костного мозга. И двух лет, проведенных вместе с мамой в больнице.
Мишка и его улыбка
Полная задора и огня: даже в стерильном боксе, где все строго, по правилам и с огромными ограничениями, Миша играет, смеется и не может усидеть на месте.