Ждать времени нет
У Полине Бетиной ранний рецидив. Всего год назад она начала лечиться от острого лимфобластного лейкоза, но неожиданно для всех болезнь вернулась. Вернее, она даже не успела уйти. И дать Полине хотя бы маленькую передышку.
Она вернулась тогда, когда девочка еще долечивалась, была на поддержке, ездила в больницу сдавать анализы, а лечилась дома. Еще не успели отрасти волосы, которые Полина с мамой счесали после первой же химиотерапии, еще врачи не разрешили девочке встречаться с друзьями, ходить в школу, вернуться к любимым танцам и рисункам в художественной школе. «До болезни мы дома не сидели, столько было занятий. Но в результате не успели даже закончить первый класс: в феврале 2017 Полина обнаружила за ухом "горошину" — воспалившийся лимфоузел, а через пару недель лечения от "вируса" у нее началась рвота, по телу пошли огромные синяки... Мы обратились к гематологу, сделали анализ крови и через час нас уже определили в больницу — лейкоциты зашкаливали», — рассказывает Лидия, мама Полины. Весь год девочка лечилась в Рязани, но из-за рецидива приехала в Центр гематологии и онкологии им. Дмитрия Рогачева.
Главная задача сейчас — выйти в ремиссию. И сразу после сделать трансплантацию костного мозга. Полина — единственная дочь в семье, поэтому и мама, и папа будут рассматриваться как доноры костного мозга. Времени особо нет, необходимо как можно быстрее провести три курса химии противоопухолевым средством «Эвольтра», а затем готовиться к пересадке. Лидия рассказывает о том, что их ждет, бодро и с улыбкой, но потом выходит из палаты и сразу же грустнеет: «Мы не рассказываем Полине всех подробностей. Да, химия, да, будет пересадка. Но она очень чувствительно относится к тому, что происходит, и мы ее жалеем. Хотя на самом деле она не раскисает. Даже иногда меня успокаивает, если я расстраиваюсь, говорит мне, что все будет хорошо. Я в это очень и очень верю».
Полина делится своей мечтой: поправиться и уехать отдыхать в Дубаи. Почему именно туда, сама не знает. До болезни она один раз была на море в Геленджике, а сейчас смотрит на морские пейзажи в программе «Орел и решка»: вдохновляется красотой. «Не так много занятий в больнице. Делаем все, что можем: учимся рисовать по специальным книжкам, складываем пазлы, уроки делаем, занимаемся. Но все равно скучно. Хорошо, что в выходные к нам приезжает папа. Рассказывает Полине всегда что-нибудь интересное, она его слушает и не хочет домой отпускать». Еще из развлечений — общение с соседями по отделению, а вот на улицу пока нельзя. Много чего нельзя, но можно же мечтать: о доме, о море, о путешествиях, о том, что впереди, после всех испытаний, много-много интересного и важного. Осталось только подождать, когда лекарства сделают свое дело. Об этом мечтают и мама, и Полина, потому что очень страшно, когда болезнь не хочет уходить.
Противоопухолевое средство «Эвольтра» стоит дорого: 776 700 рублей. Но без него в случае Полины не обойтись.
Новости
«Хочется просто воздухом подышать»
На столе у 17-летней Даши стоит наполовину законченная картина по номерам, вторая в ее жизни. Это подарок подруги Полины — чтобы не так скучно было в больничной палате, выходить из которой получается редко.
«Мама, у вас повышенная тревожность»
Так говорили врачи Надежде, маме двенадцатилетней Даши, считая, что она зря водит дочь по врачам в попытках найти серьезное заболевание. В итоге у девочки оказалась редкая разновидность лимфомы.
Папа подарит Егору квадроцикл
В октябре Егору исполнится четыре, и за это время мальчик дважды оказывался в больнице. Первый раз — когда выявили острый лимфобластный лейкоз, второй — меньше месяца назад с рецидивом.