Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Он сказал только: «Mein Name ist Dima»

13 июня 2018Нужна помощь
Текст:
Наталья Гриднева
Поделиться:

Сейчас Дима Швецов нуждается в современном противоопухолевом препарате «Блинцито» (действующее вещество — блинатумомаб). На предтрансплантационный курс лекарства необходимо собрать 1 470 000 рублей.

У семьи Димы нет таких средств. Его родители в разводе. Мама уже два года не работает, находясь в больнице с младшим сыном. Помогите Диме выздороветь, подарите ему шанс снова стать смешливым и беззаботным ребенком! В рамках проекта «Лекарства» мы объявляем сбор средств для Димы.

Десятилетний Дима очень серьезный и грустный. Так на него действуют гормоны, которые ему приходится принимать. И понимание, что ситуация, в которой он оказался, — сложная.

«В какой-то момент после того, как сыну поставили диагноз, он перестал спать, — рассказывает Жанна, мама Димы. — Мы консультировались у невролога и психолога, ему выписали сильный препарат, который должен был помочь. Но не подействовал. Тогда врач мне объяснила, что Дима взрослый и хорошо понимает, что с ним. Его бессонница — это проявление страха смерти».

Диагноз родители Димы узнали почти случайно. В сентябре 2016 года у него поднялась температура. На протяжении пяти дней ее не удавалось сбить. Участковый педиатр выписала антибиотики. Но и они не помогли. Тогда врач направила Диму сдать общий анализ крови и биохимию.

«В тот же день нам позвонила заведующая поликлиникой и сказала: “Срочно забирайте документы и немедленно в больницу”, — рассказывает Жанна. — С тех пор мы с Димой из больниц почти не выходили».

Потом была химиотерапия. За ней — многие месяцы поддерживающей терапии, которая должна была завершиться осенью этого года. Но в конце марта, после планового обследования, у Димы был выявлен рецидив. Его снова срочно госпитализировали в Иркутскую областную детскую клиническую больницу. «Мы даже не успели доехать до дома, когда нам позвонил врач и сказал, что Диме немедленно нужно вернуться в отделение, — вспоминает Жанна. — Там у сына взяли пункцию и другие анализы. Рецидив подтвердился».

Но курс противорецидивной терапии не дал результатов. Организм мальчика на него не откликнулся. В ремиссию Дима не вышел. Врачи говорили о том, что ребенку необходима пересадка костного мозга. У Димы начались осложнения: судороги, высокая температура. Лечащий врач отправил запрос в Москву, в Центр детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. Оттуда пришел положительный ответ. На медицинском самолете в сопровождении двух реаниматологов Дима вместе с мамой прилетел в Москву.

«Меня спрашивают: “А что, Дима всегда был таким серьезным?”. Нет, конечно, — говорит Жанна. — Два года назад он был спортивным и невероятно смешливым». Заводила и лидер в классе, он отлично учился. С четырех лет занимался в детском тренажерном зале. Потом родители записали его в баскетбольную секцию и в бассейн. «Дима был крепким мальчиком, — добавляет Жанна. — Поэтому когда врачи нам объявили диагноз, я поверить не могла, все думала, что произошла какая-то ошибка с анализами».

В четыре года Дима научился читать. Родители записали его в детскую библиотеку. «У сына очень хорошая техника чтения, он быстро читает, — объясняет Жанна. — Он, как и старший брат, обожает энциклопедии. За два месяца, что мы в Москве, сын прочел энциклопедию, посвященную растительному миру, а из художественной литературы очень любит книги Андрея Усачева. Наверное, потому, что они смешные и оптимистичные».

В больнице у маленьких пациентов не так много развлечений. Дима обожает «Лего». Еще он начал учиться игре на шестиструнной гитаре. К нему в палату приходил преподаватель. Сейчас, увы, вот уже две недели Диме запрещено покидать палату и контактировать с другими людьми. У него аплазия, то есть кроветворная функция костного мозга резко подавлена, а риск инфекций высок. Так что гитару пришлось на время отложить. Основная забота сейчас — это пройти курс терапии с «Блинцито» и успешно подготовиться к трансплантации.

Дима оживился лишь в тот момент, когда мы попросили его поговорить по-немецки. Это язык, который он изучал в спецшколе по примеру старшего брата. Тут он широко улыбнулся и сказал: «Mein Name ist Dima».

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari