Будущей дрессировщице дельфинов нужна помощь
У 11-летней Иры Викторовой из Магнитогорска есть мечта. Она хочет стать дрессировщицей дельфинов. Но сейчас она в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. Летом у нее обнаружили рецидив острого лимфобластного лейкоза.
Вместо того, чтобы пойти в пятый класс вместе с одноклассниками, она уже месяц в больнице. Проходит один за другим курсы химиотерапии. Прямо сейчас ей необходим курс противоопухолевого препарата «Атрианс» стоимостью 603 000 рублей.
«Собирались в сентябре отправить дочку в школу, в пятый класс, — рассказывает Олеся, мама Иры. — Перед болезнью она успела закончить первый класс, весь второй год провела в больнице, а третий и четвертый классы училась дома. Она так мечтала пойти в школу...». Но в июле этого года у девочки внезапно поднялась температура. Ее тут же госпитализировали. Ира уже поняла, что с ней произошло.
«Она задала мне тогда только один вопрос: "Мам, ко мне вернулась болезнь?", — продолжает Олеся. — Я была с дочкой честна. Получив ответ, она расплакалась. Мне пришлось даже убеждать ее в необходимости лечиться». Когда врачи из Челябинска отправили документы Иры в Москву, в Центр детской гематологии им. Дмитрия Рогачева, чтобы подтвердить протоколы лечения, здешние детские онкологи вызвали девочку с мамой в столицу. Так будущая дрессировщица дельфинов оказалась в Москве.
Ира заболела три года назад, в июле. Сначала появился кашель, поднялась невысокая температура. Через несколько дней она выросла до 39. Сбить ее никак не удавалось. Родители, естественно, сильно забеспокоились. Девочку вместе с мамой госпитализировали в городскую больницу в Магнитогорске. Потом перевели в отделение детской гематологии и онкологии Челябинской областной детской клинической больницы. Там взяли пункцию и поставили диагноз — острый лимфобластный лейкоз. «Для нас с мужем это был шок, — вспоминает Олеся и в этот момент голос ее дрожит. — Хотя в какой-то момент, до того, как у Иры взяли пункцию, я начала догадываться, что у дочки серьезная болезнь».
После нескольких курсов химиотерапии девочка вернулась домой, чтобы забыть о болезни как о страшном сне. Прошло три года. Появились планы. Но жизнь распорядилась иначе.
В больнице между процедурами и уроками Ира с удовольствием вышивает крестиком. Сейчас она как раз заканчивает переносить на ткань изображение рыбки. «Я-то вышивать не умею, — признается Олеся. — А дочка научилась рукодельничать в Челябинске, в больнице: ее это занятие успокаивает и отвлекает. Еще она обожает рисовать». Из школьных предметов Ира очень любит математику. А вот литература и история девочку не слишком увлекают.
У Иры импульсивный характер. Три года назад в Челябинске она мечтала в будущем стать врачом. «Когда здесь, в Москве, я задала ей вопрос, кем она хочет стать, дочка тут же выпалила — дрессировщицей дельфинов, — смеется Олеся. — Я даже не могу предположить, как, откуда родилась эта идея». После выздоровления Олеся с мамой уже запланировали посетить Москвариум, чтобы полюбоваться на его обитателей.
Чтобы мечта Иры сбылась, она выздоровела, выросла и стала дрессировщицей дельфинов, ей сейчас необходим курс противоопухолевого препарата «Атрианс» стоимостью 603 000 рублей. У родителей Иры таких денег нет. У девочки есть младший брат-погодка Денис. Мама не работает.
Новости
«Это не рак, это лимфома»
Так Женя говорит маме и просит ее не путать эти два слова. Он знает, что его болезнь хорошо лечится. И это действительно так. В Международный день борьбы с лимфомой рассказываем историю мальчика и просим вас помочь детям.
Вижу цель, не вижу препятствий
Вот такой, в двух словах, девиз маленькой Ани Шаровой: она упряма и жизнерадостна, несмотря на тяжелейшие осложнения после трансплантации костного мозга. И двух лет, проведенных вместе с мамой в больнице.
Мишка и его улыбка
Полная задора и огня: даже в стерильном боксе, где все строго, по правилам и с огромными ограничениями, Миша играет, смеется и не может усидеть на месте.