«Я не позволяю себе сидеть без дела»
16-летний Виталик Сибирцев был в нескольких европейских странах, но никогда не гулял по Красной площади. Мечтал сделать карьеру спортсмена, но теперь учит биологию и химию, чтобы поступить в медицинский университет.
Он не боится катетеров и пункций — переносит их без наркоза, но нервничает перед камерой. Однако безоговорочной мужественности и силы духа для лечения рецидива острого лимфобластного лейкоза недостаточно. Может помочь только трансплантация костного мозга. Донором станет Егор, младший брат Виталика. Осталось только оплатить процедуру, которая называется «активации родственного донора». Она обойдется в 150 000 рублей. И сейчас в родственной пересадке нуждаются более десяти пациентов Центра детской гематологии, и им тоже необходима помощь. В общей сложности, необходимо собрать 2 000 000 рублей.
Виталик занимался дзюдо семь лет. Он привык к физическим нагрузкам, привык терпеть усталость и боль. Сейчас на каждый вопрос, связанный с лечением, мальчик очень сдержанно отвечает: «Да все хорошо». Признается, что спортивное воспитание очень помогает ему в больнице, это признают и врачи. «Я в спорте с семи лет. Ездил на соревнования, зарабатывал медали. Ездил в Германию, Словакию, Францию, Австрию. У нас был тур по нескольким странам. В Париже больше всего понравилось, был в Диснейленде. Я собирался заниматься спортом профессионально. Но, когда в первый раз вылечился, врачи сказали, что про спорт можно забыть. Что заниматься можно будет только для себя».
«Я заболел в марте 2016 года, — продолжает Виталик. — Стало плохо, слабость была. Стало тяжело тренироваться, аппетит пропал, хотя до этого на здоровье я никогда не жаловался. Пришли с мамой в больницу, сдали анализы, а уже ближе к обеду за мной приехала скорая и меня повезли в Нальчик. Взяли пункцию и сказали диагноз. Я, конечно, ничего не знал о болезни, узнал, пока лечился. Я лежал в больнице три месяца, потом 1,5 года поддержки. Без какого-либо лечения я был три месяца, практически заново учился ходить, потому что мышцы, привыкшие к нагрузкам, из-за химии очень ослабли. Я усиленно занимался с гантелями, восстановился, но случился рецидив. Но сейчас в больнице я не позволяю себе долго лежать на кровати, я много хожу, чтобы держать себя в форме. Вообще первое лечение было тяжелым, часто тошнило, но сейчас все нормально».
И пусть со спортом не вышло, Виталик не потерял веру в себя. Теперь все свободное время он посвящает естественным наукам: химии и биологии — мальчик решил поступать в медицинский университет, хочет стать хирургом. А еще — Кубику Рубика! Чтобы его собрать, Виталику требуется одна минута и 50 секунд, и с каждым днем он собирает его все быстрее.
«Сейчас лечение проходит лучше еще и потому, что я лежу в отделении подростков, и в игровой можно встретить много ровесников. Когда я лечился в Нальчике, кругом были одни дети. Мы общаемся с ребятами, иногда обсуждаем лечение. Но с новенькими обычно не разговариваем о болезни, мы же не знаем, что они знают о своем диагнозе — все по-разному воспринимают эту болезнь, вдруг мы их напугаем? А с остальными обсуждаем что и как».
Донором Виталика станет его младший брат Егор. Но перед трансплантацией даже родственного донора нужно обследовать, провести ему стимуляцию гемопоэтических стволовых клеток, а потом собрать их. Обычно это делается по квоте, но к концу года все квоты закончились. Процедура «активации» одного донора стоит 150 000 рублей. Сейчас в ТКМ нуждается не только Виталик, но и другие пациенты Центра. В общей сложности, необходимо собрать 2 000 000 рублей.
Виталик мечтает доучиться в школе, поступить в вуз в Краснодаре, Санкт-Петербурге или Москве — пока не решил. А еще при первой возможности прогуляться по Красной площади, на которой он никогда не был. Помогите, пожалуйста, исполнить его желание.
Новости
Цыц, цыган, цыпленок: Алтана учит букву Ц
У Алтаны сильнейшая аллергия на препарат, который входит в протокол лечения. Чтобы девочка могла продолжить лечение, врачи заменили его на дорогостоящий «Блинцито».
Весь мир для Миры
У четырехлетней Мирославы куча дел: столько городов ей нужно увидеть, столько гор такого близкого к дому Алтая покорить. Но она в больнице. И главная задача у нее сейчас — победить острый лимфобластный лейкоз.
«Мама, у нас опять не будет собаки?»
Больше всего на свете шестилетняя Аня мечтает о собаке. Что та будет встречать ее дома, весело вилять хвостом и приносить в зубах мяч. Юлия, мама девочки, обещает, что собака обязательно будет. Вопрос только в том когда.