«В больнице много лишений, но я смирился»
16-летний Илья Кочетов не был на улице пять месяцев. Тем не менее, «угнетающая» обстановка, как ее называет Илья, не смогла подавить в нем характер.
У юноши свое расписание: уроки, больничная школа, английский, научно-фантастические книги, реже — компьютер. Никакого телевизора — там ничего полезного не показывают, никаких отлыниваний от дел — если уж оказался в четырех стенах, проводи время с пользой. Скоро Илью переведут в отделение трансплантации костного мозга. У него очень сложный вариант лейкоза — билинейный — и справиться с ним может помочь только пересадка костного мозга. Донором Ильи станет его мама, но она подходит только наполовину, а это значит, что понадобится очистка трансплантата. Она обойдется в 1 100 000 рублей.
Нас просят прийти к Илье пораньше — в полдень у него начинаются занятия, а пропускать их он не хочет. К учебе юноша относится очень ответственно, хотя и признается, что в школе «учился средне». В его палату мы приходим в половине одиннадцатого. Илья делает домашнее задание по алгебре. Кроме алгебры, он любит геометрию, биологию и английский.
Мы сразу интересуемся, а не хочется ли вместо уроков посмотреть телевизор, поиграть в игры или просто полежать — все-таки больница, лечение, химиотерапия... какая уж тут учеба? Но Илья не согласен: «Я понимаю, что, когда вернусь в школу, старых знаний мне будет недостаточно. Чтобы не отстать от программы и сразу после больницы войти в строй, мне нужно усердно учиться. В больнице школа не такая, меньше уроков, меньше времени на подготовку. А мне нужно сдавать ЕГЭ, поэтому — никаких поблажек».
В Илье есть характер или, как это принято называть — внутренний стержень. Конечно, он говорит и о том, что химиотерапия — это тяжело, что в больнице уныло и скучно, но тут же добавляет: «Ничего, я держусь».
«Конечно, было очень сложно привыкнуть к тому, что нужно постоянно быть в комнате и никуда не выходить. Сидишь на одном месте целыми днями: дни превращаются в недели, потом в месяцы — это очень угнетает. Дома я ходил в школу, гулял с друзьями по улице — здесь я этого лишился. Но я уже привык и смирился».
Илья верит, что все закончится хорошо. О плохом он не думает — не такой человек. А думает о том, как вернется к друзьям и в школу, наконец-то пойдет гулять и будет жить примерно так же, как и до болезни. «Я только переживаю из-за маски. Вдруг на улице все будут на меня смотреть. Но надеюсь, что смогу выдержать».
Совсем скоро Илье предстоит трансплантация костного мозга — сложная процедура, но только она может помочь справиться с острым билинейным лейкозом. Донором станет мама, но она, как и все родители, подходит только частично. Значит, трансплантат перед трансплантацией нужно будет «очистить» — это поможет организму юноши не увидеть в нем чужака. Специальные реагенты для очистки трансплантата обойдутся в 1 100 000 рублей. В рамках проекта «Трансплантация костного мозга» мы объявляем сбор средств для Ильи.
Новости
«Энтивио» для Елисея и других ребят
У Елисея второй рецидив, и в этот раз не обойтись без пересадки костного мозга. Чтобы она прошла успешно, требуется препарат «Энтивио». Лекарство нужно и другим ребятам, которым предстоит ТКМ.
Саша улыбается, но редко
В основном, когда рассказывает про трюковый самокат, день рождения и торт со свечками. И сразу грустнеет, когда речь заходит о болезни. У Саши рецидив острого лимфобластного лейкоза, и лечение сначала давалось ему тяжело.
В планах — стать стюардессой
Покраситься в рыжий, улететь на Камчатку, поехать с друзьями в Санкт-Петербург! И еще много-много всего. Но сначала — вылечиться. В этом 15-летней Марианне должен помочь противоопухолевый препарат «Адцетрис».