Настя на позитиве (даже в стерильном боксе)
Однажды Настя Шилова как обычно поехала в школу. Дошла до автобусной остановки, но тут у нее закружилась голова, она стала терять сознание, ее подхватили чьи-то руки...
Настя с трудом помнит, как позвонила маме и что ей говорила, ну а дальше все завертелось как в плохом кино. Больница, анализы, отъезд из родного города, Нижнего Тагила, в Екатеринбург. Диагноз: острый лимфобластный лейкоз. Три месяца химиотерапии и многое-многое другое. Впрочем, о том времени Настя больше не вспоминает, все это было давно и кажется неправдой. Правда сейчас в другом — черед полгода ремиссии болезнь вернулась. И опять возник Екатеринбург и больница, а еще — стерильный бокс в отделении трансплантации. Впереди пересадка костного мозга. Чтобы она пошла успешно, к ней нужно подготовиться: пройти кондиционирование сильнейшим противоопухолевым препаратом «Треосульфан». Не забыть про «побочки», грибковую инфекцию: для борьбы с ней нужно средство «Кансидас». На приобретение лекарств прямо сейчас семье Насти нужно найти почти миллион: 956 200 рублей. Помогите Насте и ее родителям.
Мама прошла с Настей всю первую часть пути. Но в последний момент — сломалась. Сама попала в больницу. В стерильный бокс срочно вызвали папу, вернее, отчима. «А это неважно, у нас отличные отношения, мы ладим», — сразу сказал Александр и включился в работу: мыть, стирать, готовить, дезинфицировать — жизнь в стерильном боксе в ожидании ТКМ, во время и после нее, сложна и ответственна.
Кондиционирование нужно для того чтобы полностью убрать больной костный мозг пациента и освободить место для здорового, донорского. Пока происходит эта замена и донорский костный мозг приживается, ребенок напрочь лишается иммунитета, поэтому он и находится в стерильном боксе, и все вокруг стерильнее не придумаешь. Тяжело, конечно, не только папе, но и Насте. Или нет?
«Настя у нас всегда на позитиве. Узнала о болезни, даже особо не расстроилась. Сказала — вылечимся, все будет хорошо. Постоянно чем-то занята, много рисует, она и до болезни ходила в изостудию. Настя любит говорить, что станет кондитером, а я уверен, что она — будущий психолог. Вот уж кто всегда найдет слова, чтобы успокоить и поддержать», — говорит Александр.
Конечно, чтобы стать психологом, нужно много учиться, а вот это пока не получается, даже дома, по скайпу. Слишком тяжелая болезнь. Но торопиться некуда, считают родители Насти, и Настя с ними полностью согласна. Можно поучиться в восьмом классе еще год, и только потом пойти в девятый, в конце которого надо сдавать экзамены и думать про выбор дальнейшего пути.
Рассуждая про учебу и экзамены, и родители, и Настя понимают, что самое главное сейчас успешно сдать не экзамены, а анализы: через 28 дней после ТКМ назначается пункция, которая показывает, что донорский мозг прижился. И вот это сейчас занимает ум каждого члена семьи: папу, обустраивающего жизнь дочери в отделение ТКМ; маму, сдающую клетки костного мозга; позитивную Настю, второй раз готовую дать отпор настырной болезни.
Осталось немного, нужно помочь.
Новости
Данила устал уставать
На протяжении всех пятнадцати лет Данила постоянно чувствовал себя очень уставшим. Родители думали, что сын просто много ленится, а оказалось, что у мальчика серьезное заболевание — первичный иммунодефицит.
Хочется домой, к морю
Четырехлетний Артем уже больше года лечится в Центре детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. За все это время мальчик ни разу не был дома.
«Мам, мы поедем домой, когда будет тепло»
5-летний Ваня знает, что лечение у него расписано на три месяца. И уверен, что сразу после уедет домой. Мы тоже хотим в это верить. Помогите Ване.