Болезнь не повод перестать учиться
В День учителя интернет-издание «Мел» опубликовало истории трех учителей-волонтеров из проекта «Благотворительная школа» фонда «Подари жизнь».
Инна Явнова, учитель математики
«Хотят ли болеющие дети учиться? Я точно знаю, что им это нужно. А моя задача — не заставлять, а как-то нестандартно преподавать, чтобы им было интересно. Вообще, школа — это возможность для больного ребенка почувствовать себя таким же, как все. Да, он тоже учится, у него такая же жизнь: с уроками, домашними заданиями, отметками и экзаменами. Но к ребенку надо найти подход. Когда легко, мне даже неинтересно, я люблю, когда сначала не хотят, не могут, а потом — раз, и все получается. Вот тогда чувствуешь себя важным, нужным, необходимым».
Анастасия Вильгулевская, учитель русского языка
«Есть ли разница, с кем заниматься? Только в плане поведения. Дети из средней школы более современные, продвинутые и, кстати, более ленивые. Дима тоже может лениться, но он всегда сдает домашки и даже боится идти на урок, если что-то не сделал. Как будто я буду его ругать — хотя я ни разу ни за что его не ругала! Наверное, он больше устает, и это можно понять. Но тогда мы просто пытаемся отвлекаться. Мне безумно нравится заниматься с Димой, каждое занятие дает мне колоссальную энергию и радость. Я так рада, когда он улыбается, говорит, задает вопросы и когда чувствуется, что ему нравится. Когда человек не отворачивается от помощи, принимает ее, это особенно ценно».
Виктория Шурина, учитель иностранных языков
«Учеба для наших детей — глоток свежего воздуха. Плюс они видят результат: за час-полтора можно неплохо продвинуться вперед, а значит, получить веру в себя, в то, что все возможно. Я понимаю, что им нравится учиться, по тому, что они не отменяют занятия, вовремя приходят, домашку делают. Я вижу их интерес, что им это действительно важно, ценно. Если кто-то что-то пропускает, то только по состоянию здоровья. Дети хотят заниматься. Ставят нетривиальные задачи. Например, вдруг решают сдавать ЕГЭ по английскому. А я слежу за тем, чтобы их не перегружать, чтобы язык был не в тягость, а в радость. Для этого нужно быть гибкой, быстро адаптироваться, следить, чтобы урок вызывал интерес и азарт».
Полную версию
Читайте на сайте издания «Мел»
Новости
Всегда на связи
Четыре года назад, когда началась пандемия, волонтеры потеряли возможность приходить к детям в больницы. Чтобы поддерживать ребят удаленно, был придуман проект «На связи». И он работает до сих пор.
«Мне было тяжело видеть боль»
Мы всегда говорим, что помогать можно по-разному: главное, найти свой путь. Мария Коруз, волонтер проекта выездные мероприятия, поделилась своей историей о том, как она нашла комфортное для себя волонтерство.
Десять лет по всему свету
В этом году «Кругосветка» отмечает юбилей! А мы рассказываем, как появился проект, что он дает детям и почему основатели с удовольствием продолжают ходить в больницы.