Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

Болезнь не повод перестать учиться

5 октября 2022Волонтерство
Текст:
Елена Шевченко
Поделиться:

В День учителя интернет-издание «Мел» опубликовало истории трех учителей-волонтеров из проекта «Благотворительная школа» фонда «Подари жизнь».

  • Инна Явнова, учитель математики

«Хотят ли болеющие дети учиться? Я точно знаю, что им это нужно. А моя задача — не заставлять, а как-то нестандартно преподавать, чтобы им было интересно. Вообще, школа — это возможность для больного ребенка почувствовать себя таким же, как все. Да, он тоже учится, у него такая же жизнь: с уроками, домашними заданиями, отметками и экзаменами. Но к ребенку надо найти подход. Когда легко, мне даже неинтересно, я люблю, когда сначала не хотят, не могут, а потом — раз, и все получается. Вот тогда чувствуешь себя важным, нужным, необходимым».

  • Анастасия Вильгулевская, учитель русского языка

«Есть ли разница, с кем заниматься? Только в плане поведения. Дети из средней школы более современные, продвинутые и, кстати, более ленивые. Дима тоже может лениться, но он всегда сдает домашки и даже боится идти на урок, если что-то не сделал. Как будто я буду его ругать — хотя я ни разу ни за что его не ругала! Наверное, он больше устает, и это можно понять. Но тогда мы просто пытаемся отвлекаться. Мне безумно нравится заниматься с Димой, каждое занятие дает мне колоссальную энергию и радость. Я так рада, когда он улыбается, говорит, задает вопросы и когда чувствуется, что ему нравится. Когда человек не отворачивается от помощи, принимает ее, это особенно ценно».

  • Виктория Шурина, учитель иностранных языков

«Учеба для наших детей — глоток свежего воздуха. Плюс они видят результат: за час-полтора можно неплохо продвинуться вперед, а значит, получить веру в себя, в то, что все возможно. Я понимаю, что им нравится учиться, по тому, что они не отменяют занятия, вовремя приходят, домашку делают. Я вижу их интерес, что им это действительно важно, ценно. Если кто-то что-то пропускает, то только по состоянию здоровья. Дети хотят заниматься. Ставят нетривиальные задачи. Например, вдруг решают сдавать ЕГЭ по английскому. А я слежу за тем, чтобы их не перегружать, чтобы язык был не в тягость, а в радость. Для этого нужно быть гибкой, быстро адаптироваться, следить, чтобы урок вызывал интерес и азарт».

Полную версию

Читайте на сайте издания «Мел»

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari