Ваня не хочет, чтобы мама плакала
Пятилетний Ваня Толочко готовится к повторной пересадке костного мозга. Донор из Германии, совершенно незнакомый семье Вани человек, поделится своим костным мозгом. А мы просим вас помочь оплатить поиск и активацию донора.
В больнице Ваня любит собирать конструкторы
Видео: Евгения Ванеева
Пока мама Вани рассказывает, как он заболел и как они оказались в Москве, Ваня собирает конструкторы, ходит по палате, помогает отвечать на вопросы. Мы спрашиваем, сколько лет его старшему брату Вадиму. Ваня вперед мамы, не задумываясь, отвечает: десять. А когда мама собирается заплакать, Ваня говорит: «Мама, не плачь», и Юлия сдерживает слезы.
Ваня — очень активный ребенок. Дома с братом они любят забираться на второй этаж двухъярусной кровати и прыгать оттуда на разложенные по полу маты. Когда Ваня ходил в садик, такая активность иногда мешала, но в больнице она спасает. Ваня продолжает двигаться — правда, не так, как он привык.
Почему он в больнице, Ваня особо не спрашивал. Но мама все равно постаралась объяснить сыну, на тот момент трехлетнему: «У нас с тобой кровь должна бежать по речке вниз, а она бежит хаотично, как ей хочется. Пока наша кровь работает не так, мы должны быть здесь».
С «лечением» крови Ване могла помочь только пересадка костного мозга. Донором для Вани стала мама. И вроде пересадка прошла неплохо. Прошли первые 100 дней, Ваня с мамой жили в пансионате Центра имени Димы Рогачева и готовились к выписке. И вот врачи сделали третью пункцию, а в анализах оказались опухолевые клетки. Рецидив.
Юлия поняла, что в больнице придется задержаться надолго, поэтому спросила у врачей, могут ли приехать к ним с Ваней папа и старший брат. Врачи сказали, что можно, но к Ване впустят только папу. Братья увидеться друг с другом не смогли, но зато Ваня провел время с папой, а Юлия — со старшим сыном Вадимом.
Позже оказалось, что ни папа, ни Вадим не смогут стать донорами для Вани. Тогда пришлось начинать поиски в международном регистре. Донор нашелся в Германии, и, как говорит Юлия, как раз сейчас он проходит через все нужные обследования. Юля хотела бы увидеть этого человека: ведь его решение сдать кровь на типирование, которое он принял когда-то давно, сейчас может спасти жизнь Вани.
Мы надеемся, что на этот раз все будет хорошо, а пока просим помочь собрать нужную сумму — 2 070 000 рублей.
Новости
Сложный случай
Сафия лечится второй раз: уже восемь месяцев в больнице, пять курсов химиотерапии, 3,5 года с начала болезни. Чтобы в этот раз (и, хочется верить, навсегда) побороть болезнь, девочке нужен препарат «Блинцито».
«Как жалко, что я заболела»
Мама пятилетней Алены говорит, что у дочери невероятный интерес к жизни. Девочка хочет все знать и все уметь. У Алены всегда много дел, занятий и планов, и ничто не должно им помешать. Даже тяжелая болезнь.
Бегает, будто не болеет
Кира ни секунды не сидит на месте. «Гиперактивная, гипервеселая, гиперпозитивчик. Настоящее солнышко!» — описывает дочь мама Анастасия. Между тем у Киры острый лимфобластный лейкоз, и сейчас ей нужен иммунопрепарат «Блинцито».